среда, 15 августа 2012 г.

Мое мыловарное счастье


Любой мыловар меня поймет - несколько хороших пучков крымской лаванды и розмарина - это чудесный задел на осенне-зимнее мыловарение.



 Видимо, после суровой снежной зимы, лаванды в этом году было мало. Во всяком случае, не продавали ее севастопольские бабушки, как обычно, на каждом углу. Я уже начала не на шутку волноваться, что останусь без любимого цветочка, но повезло - удалось все же купить несколько букетиков.




Больше всего люблю кастиль на розмарине и лаванде, так что инфузы уже заложены. И сделала еще одну попытку вырастить розмарин из черенка. В прошлом году у меня вырос чудесный кустик, но я же его и загубила - не убрала вовремя с балкона при первых заморозках. Надеюсь, на этот раз у меня все получится...

7 комментариев:

  1. Жаль что Ваш розмарин помер. А у нас он на каждом углу растет и никто его не убирает на зиму. В этом году было - 25 зимой, а ему все ни почем, и чего Вы в другой стране живете, могла бы накопать неограниченного количество и передать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а я как раз два дня, как из Севастополя! Травки оттуда. Розмарин в Парке Победы рвала :)

      Удалить
  2. Карина, у меня уже наверное пятилетний опыт по розмарину. После этих лет я поняла, что растение это мало приспособлено к нашему климату и как это не печально, но не каждую зиму переживает. Поэтому я решила, что по весне вполне можно купить новый кустик, если старый погиб. Жестоко конечно, но увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У-у-у, как жаль! Хотя в Севастополе, где я его рвала, бывают достаточно холодные и снежные зимы, как последняя. Может, мой адаптированный окажется?

      Удалить
  3. Спасибо, за пиночек. Что-то вообще этим летом расслабилась. Надо тоже инфузы заложить. Кстати ты травку сушишь перед закладкой или свежую кладёшь?

    ОтветитьУдалить
  4. Нет, конечно розмарин достаточно южное растение, но оно всегда от корня расти начинает (если только не совсем молоденькое) может его в горшок и на зиму на подоконник (лоджию, балкон). Вот в этом году было жутко холодно, а растения все выжили у нас в парке, ни одно не замерзло под снегом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дважды я увозила розмарин в горшке домой, зимовать. Он постепенно чах на подоконнике, а весной так и не мог восстановиться. Хотя пару зим некоторые экземпляры перезимовывали, но очередная зима становилась последней.

      Удалить